Консультационный центр
Основная информация о работе Консультационного центра
В целях исполнения Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ «Об образовании Томской области» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа» создан консультационный центр по оказанию бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей дошкольного возраста, обеспечивающих получение дошкольного образования в форме семейного. В настоящее время на территории Кривошеинского района проживает 1161 ребёнок в возрасте от 0 до 7 лет. Из них получают дошкольное образование 650 человек (56 %), остальные дети ожидают места в детском саду (206 человек до 3 лет) или же получают семейное воспитание. В статье 44 ФЗ «Об образовании РФ» говорится о том, что родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; имеют право дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Консультационный центр создан с целью оказания бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного т.е. самостоятельного воспитания. Консультативная помощь оказывается как в индивидуальной, так и подгрупповой форме. При наличии потребности специалисты (методист, логопед, педагог-психолог) выезжают в населённые пункты района. Более подробную информацию можно получить на сайте МБОУ «Кривошеинская СОШ», а также обратившись лично в МБОУ «Кривошеинская СОШ»» по адресу: с. Кривошеино., ул. Коммунистическая, 43 или по телефону: 2-14-73. Родители (законные представители) могут получить консультации по следующим проблемам:
- Как подготовить ребенка к детскому саду?
- Какую литературу читать ребенку?
- Какую игру и игрушку выбрать ребенку и как играть с ребенком?
- Как сохранить и укрепить здоровье ребенка?
- Как помочь вашему ребенку справиться с трудностями в общении?
- Как помочь тревожному ребенку?
- Как вести себя с агрессивным ребенком?
- Как активизировать речь ребенка?
- Как выявить и развивать творческие способности у ребенка?
- Как подготовить ребенка к школе?
- Как развивать музыкальные способности у ребёнка? . и др.
Паспорт консультационного центра
0-1 год
Малыш родился!
Как младенец развивается. Что он уже умеет, а чему скоро научится? Как способствовать развитию новорожденного? На эти и многие другие вопросы Вы найдете ответы в данном разделе.
Важно помнить, что нет точных норм развития, есть приблизительные, индивидуальные варианты нормы. «У всех людей свой код развития, и в тоже время уникальный код стандартен» (Алла Баркан «Мир глазами младенца…»)
Для младенца каждый неделя – огромный скачок в развитии, каждый день что-то в ребенке меняется. Поэтому важно знать примерные нормы развития помесячно, чтобы вовремя заметить проблемы, чтобы ничего не пропустить.
Итак, подробнее рассмотрим период от рождения до года, т.е. период новорожденности.
Первый месяц жизни ребенка Второй месяц жизни ребенка Третий месяц жизни ребенка
Четвертый месяц жизни ребенка Пятый месяц жизни ребенка Шестой месяц жизни ребенка
Седьмой месяц жизни ребенка Восьмой месяц жизни ребенка Девятый месяц жизни ребенка
Десятый месяц жизни ребенка Одиннадцатый месяц жизни ребенка Кризис первого года жизни
1-3 года
Возраст от 1 до 3х лет – время бурного роста, развития психики, стремительных изменений в малыше. Ребенок (и родители) переживает несколько кризисных периодов – кризис первого года жизни и кризис 3х лет. Малыш впитывает все, особенно восприимчив к настроению близких взрослых. Ведущая деятельность – игра; ребенок повторяет увиденное, очень внимательно наблюдает; появляется связная речь.
У родителей возникаем масса вопросов: как приучить к горшку;как пережить период упрямства; почему малыш упорно повторяет « я сам»и раздражается, когда взрослый пытается помочь; стоит ли отдавать ребенка в детский сад до 3х лет; пора ли уже начинать обучать чтению, письму; какие игры полезны для ребенка, т.д.
"Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью". А.П.Чехов
“Сладкий” пальчик, или почему дети сосут пальцы Важные игры для малышей Нормы и задержка речевого развития
Еще раз об игрушках или игрушки для самых маленьких Малыш учится общаться Развиваем пальчики
3-6 лет
Ребенок переживает кризис 3х лет (кто-то до 3х лет, а кто-то и позже в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка). Он все больше интересуется общением со сверстниками, тянется к детям. Для ребенка очень важна игра и все, что с ней связано, поэтому даже обучение грамоте, письму, развитие внимания, логики рекомендуется через игру и во время игры. Малыш становится более самостоятельным – он уже многое умеет, многое знает, имеет свое личное мнение, стремится к самостоятельности. Когда нужно учить ребенка чтению; можно ли наказывать и как; почему ребенок стал обманывать; как помочь ребенку найти друзей; почему он использует нецензурную лексику; каковы нормы развития внимания, речи, мышления, произвольности; – эти и многие другие вопросы мы осветим на страничке «умнички».
Кризис 3х лет Игры для повышения самооценки Важные игры для малышей
С кем играет ребенок Темперамент – основа поведения Демонстративные дети
Нецензурные выражения в речи детей Как подготовить ребенка к детскому саду Собираемся в детский сад
Заикание Застенчивость Еще раз о наказаниях и поощрениях
6-8 лет
Это важный этап в жизни ребенка – именно в это время начинается обучение в школе, меняется основной вид деятельности – на смену игре приходит учение. Меняется многое – поведение, внешность, круг общения, навыки, т.д.
Наиболее частые вопросы, задаваемые родителями детей 6-8 лет: готов ли мой ребенок к школе, как выбрать школу; почему ребенок стал скрытным; как помочь успешно справляться со школьными нагрузками; зачем ребенку самостоятельность; как заставить делить уроки. В этом разделе мы постараемся рассказать и об этих, и о многих других темах.
Адаптация к школе 1часть Адаптация к школе 2часть Готов ли ваш ребенок к школе?
Дисциплина с любовью Если в семье несколько детей Играйте с ребенком
Карманные деньги Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Наука побеждать
Левша Наука побеждать Начало обучения в школе
Обучение письму Особенности внимания детей младшего школьного возраста Одаренность
ООсторожно. Послушный ребенок Отсутствие интереса к чтению Памятка родителям первоклассников
Память в младшем школьном возрасте Почему дети обманывают Психологический портрет первоклассника
Радуга детского настроения Ребенок обманывает У ребенка ТИК
Что скрывается под маской лени
- Бертин Андрэ – Воспитание в утробе матери
- Масару Ибука. После трех уже поздно
- Хухлаева О._Родителям о детской психологии
- Ошибки семейного воспитания
- Что должен знать и уметь будущий первоклассник
- Психологический портрет первоклассника
- Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте
- Памятка родителям первоклассников
- Честный ребенок
- Тесты и упражнения
- Мудрые изречения
Арт-студия «Апельсин» для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья – это увлекательный и познавательный мир открытий и творчества.
Встречи с детьми и их родителями проходят 1 раз в месяц.
В работе Арт-студии выделены два основных направления: эстетическое и развивающее.
В рамках этих направлений реализуются такие виды образовательной деятельности как:
- Развитие речи
- Изобразительная деятельность
- Аппликация
- Конструирование
- Музыка
- Развивающие игры
- Хореография
Специалисты Арт – студии предоставляют:
- Коллективные и индивидуальные консультации психолога, логопеда и педагогов
- Психолого-педагогические практикумы для родителей
- Фото и видеорепортажи встреч
- Творческие мастерские для родителей и детей
- Презентация новых методических изданий для родителей
В основе работы Арт-студии лежат психолого-педагогические принципы:
- принятие ребенка таким, каков он есть
- безоценочное отношение к нему
- помощь ребенку в той мере, в какой тот в ней нуждается
- изучение ребенка и развитие у него самопознания
Желающие стать участниками Арт-студии «Апельсин» могут обратиться в консультационный центр для родителей дошкольников

СПЕЦИАЛИСТЫ ЦЕНТРА (МЕТОДИСТ, ЛОГОПЕД, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ) ПРЕДОСТАВЛЯЮТ:
- методическую
- психолого – педагогическую
- диагностическую
- консультативную
помощь родителям Кривошеинского района, воспитывающим детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет не посещающих ДОУ.
Мы рады встрече с вами!
НАПРАВЛЕНИЯ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- оказание психолого – педагогической и консультативной помощи родителям по вопросам ухода, воспитания, полноценного развития и обучения детей дошкольного возраста;
- оказание диагностической помощи в выявлении возможных нарушений и отклонений в развитии детей дошкольного возраста;
- оказание психолого – педагогической, консультативной помощи родителям детей по профилактике физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных перегрузок детей дошкольного возраста.
Уважаемые родители! На сайте МБОУ «Кривошеинская СОШ» в разделе «Консультационный центр» вы можете найти материалы специалистов центра по развитию, воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Специально для Вас созданы следующие рубрики:
- «Это всё о нас»
- «Профессиональные ориентиры»
- «Компетентно о возрасте»
- «Практическая психология»
- «Вопросы-ответы»
Темы консультаций специалистов:
- Адаптация ребёнка в детском саду
- Развитие детей раннего возраста
- Развитие психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие)
- Речевое развитие ребёнка
- Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми (социализация)
- Развитие элементарных математических представлений
- Развитие творческих способностей
- Физическое развитие
- Организация здоровьесберегающей деятельности
- Музыкальное развитие
- Семейное воспитание
- Воспитание и развитие ребёнка с особыми образовательными потребностями
- Коррекция в развитии:
- -развитие речи
- личностных качеств
- -моционально – волевой сферы
- психических процессов
- физического развития
- сенсорного развития
- межличностных отношений в семье
- познавательной деятельности
- другое.
Запись по телефону: 2-14-73 (Обращаться к Дроздовой Ольге Григорьевне)