МБОУ «Кривошеинская СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М. Зинченко»
с. Кривошеино, Томской области
  • Организация питания в образовательной организации

    Питание обеспечивает жизнь, рост, развитие, здоровье, определяет внешние данные и работоспособность человека. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы питание было полноценным и строго регламентированным.

    Направление деятельности МБОУ «Кривошеинская СОШ им. Героя Советского Союза Ф. М. Зинченко» по вопросу качества организации питания обучающихся регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании):

    – статьёй 34 (подпункт 9 пункт 1) установлено предоставление обучающимся академического права на охрану жизни и здоровья;

    – статьёй 41 (подпункт 2 пункт 1) установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания;

    – статьёй 37 организация питания возлагается на общеобразовательную организацию.

    Реализация указанных требований Закона об образовании осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.

    Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся  учреждения, разработан рацион питания, составлено примерное меню на период 14 дней и согласовано с Роспотребнадзором для возрастных категорий от 7 до 11 лет и от 12 до 17 лет в соответствии с требованиями.

    Еженедельно в обеденном зале вывешивается утверждённое руководителем меню с названием кулинарных изделий.

    Наряду с основным питанием в школе организовано дополнительное питание  –  продажа мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора.

    Согласно требованиям в  учреждении не допускается замена горячего питания выдачей продуктов.

    Отпуск горячего питания обучающихся организован по классам на переменах, в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом закреплены определённые обеденные столы.

    В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований приказом директора утверждены график питания обучающихся и схема рассадки.

    Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции.

    Выдача готовой пищи осуществляется  после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе трёх человек: медицинского работника, шеф-повара и ответственного за питание. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

    С целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующих особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании, с использованием термометров. Информация заносится  специальный Журнал.

    Для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие их гигиеническим требованиям, проводятся лабораторные и инструментальные исследования.

    Учреждением разработана программа производственного контроля регламентирующая проведение лабораторных и инструментальных исследований ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области».

    Порядок и объём проводимых лабораторных и инструментальных исследований оформлено договором между школой и Центром гигиены и эпидемиологии в Томской области.

    Для определения состояния «сильных» и «слабых» сторон в области организации питания среди обучающихся классов ежегодно проводится анкетирование.

    Ответы участников анкетирования показывают, что в целом они довольны организацией питания в школьной столовой.

    С целью организации общественного контроля за питанием обучающихся, работой школьной столовой, соблюдением работниками столовой и обучающимися требований СанПиН, ведением необходимой документации по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности школьной столовой создана общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.

    В целях обеспечения социальной защищенности обучающихся, на основании нормативно-правовых актов в учреждении организовано льготное питание.

    Компенсационные выплаты поступают в учреждение целевым назначением на адресную поддержку обучающихся, нуждающихся в бесплатном, либо частичном льготном питании.

    Контроль за использованием компенсационных выплат осуществляет бухгалтерия школы.

    1-я смена. Понедельник - пятница
    09:00после 1-го урока
    2-3Д 6-9Е
    09:50после 2-го урока
    10:50после 3-го урока
    1011А11Б
    11:50после 4-го урока
    2-3Д
    12:40после 5-го урока
    6-9Е
    2-я смена. Понедельник - пятница
    14:30
    15:30после 2-го урока

    Меню ежедневного горячего питания

    Найдено: 8

    Фото столовой

    Организация питания
    Информация о питании и меню

    Документы не выбраны

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике