МБОУ «Кривошеинская СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М. Зинченко»
с. Кривошеино, Томской области
  • Школьная служба примирения (медиация)

     УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!  В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ  СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

    Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Медиация – это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

    Если вы:

    • Поругались или подрались,
    • У вас что-то украли,
    • Вас побили, и вы знаете обидчика,
    • Если вас обижают в классе  

      ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

     Наш девиз:

    «В нашей школе Есть Согласие!

    Нет – конфликтов! Нет – разногласий!”

     Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

    Зачем медиация нужна родителям?

     Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

     Зачем медиация нужна детям?

     В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

     В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.


    ИНФОРМАЦИЯ


    Телефоны доверия для детей и родителей:

    – 8-800-2000-122– Единый общероссийский детский телефон доверия;
    – 8-800-25-000-15– Федеральная линия помощи «Дети – он – лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)


      На основании письма Минпросвещения Росии от 30.09.2021 № 07-5658, письма Управления образования Администрации Крившеинского района  от 27.01.2022 № 54, в целях развития школьных служб медиации открыта школа «Юного медиатора». Данный курс реализует дополнительную общеразвивающую программу интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам обучения детей медиативному и восстановительному подходам, повышения уровня правосознания и морально-нравственного развития «Курс юного переговорщика», разработанную ФБГУ «Центр защиты прав и интересов детей». (ссылка: https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-kurs-yunogo-peregovorshika-5538262.html)

    О службе школьной  медиации

    Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора… (wikipedia.org/wiki/) Школьная служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении детско-детских, подростковых конфликтов и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя школьные медиаторы, которые специально обучены процедуре медиации. Школьные медиаторы, прошли обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации. В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

    Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:

    •  Самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
    • Замалчивание;
    • Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей, законных представителей, работников центра и т.д.

     Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник – медиатор.

    Принципы работы медиатора:

    • Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
    • Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
    • Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.

    Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.

    Цель службы медиации — развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.

    Задачи службы медиации:

    • Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
    • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей.

    Состав службы медиации: В службу медиации входят специалисты, имеющие педагогическое образование и прошедшие обучение в качестве медиаторов (получившие специальные навыки проведения медиации). Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации – здесь… В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация, конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон. Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника-медиатора, который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках. Медиация может применяться в случаях конфликта между несовершеннолетними обучающимися.

    • Локальные акты, регламентирующие работу службы медиации нашей организации здесь…
    • Информация о медиаторах здесь…
    • Документы, составляющие правовую основу создания и деятельности служб медиации здесь…
    • Сведения о педагогических кадрах, прошедших курсы по медиативным технологиям в 2021-2023 учебном году здесь…

    Гид по медиации (для детей)
    Гид по медиации (для родителей)
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике