Страничка учителей – логопедов
Уважаемые гости!
Учитель – логопед
Образование: высшее
I квалификационная категория
Педагогический стаж -23 года
Учитель – логопед
Образование: высшее
I квалификационная категория
Педагогический стаж – 16 лет
Надеемся, что информация, размещённая здесь, будет для Вас интересной и полезной!
Мы рады поделиться с Вами своим опытом!
Все комментарии и отзывы просим писать на электронную почту:
Учителя-логопеды проводят коррекцию выявленных речевых нарушений у обучающихся с 1 по 9 класс.
Режим работы учителей – логопедов
МБОУ «Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.М. Зинченко»
Понедельник – Пятница 09:00-14:00
Логопед проводит:
обследование устной и письменной речи;
ведёт групповые и индивидуальные занятия;
консультирует учителей и родителей.
Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные – 20 минут. В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
развитие связной речи
накопление и совершенствование словаря
развитие физического и речевого слуха
развитие грамматической стороны речи
обучение навыкам словообразования и словоизменения
коррекция произношения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
– профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
– развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
– формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
– формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Свяжитесь с нами через форму обратной связи