Ветераны педтруда

Работала в Кривошеинской средней школе с 1976 года учителем географии. С 1976 года по 2008 год возглавляла районную секцию учителей географии Кривошеинского района. С целью повышения активизации учебной деятельности учащихся, повышения их интереса к предмету география, умения применять знания в практической жизни за годы педагогической деятельности наряду с традиционными методами обучением внедряла в свою практику такие новые технологии. В течение 10 лет нескольких лет работала в творческой группе учителей школы по теме «Интегрирование в преподавании географии с историей, биологией, иностранным языком (немецким), химией, физикой, математикой». Мною проведено много открытых уроков для учителей школы, района, области. Опыт работы был много кратно представлен на областном уровне: на областном семинаре в Тимирязево, на курсах ТОИПКРО, материалы по данной теме печатались в ТОИПКРО в сборнике «Современное образование: проблемы, опыт, решения», Вестник РЦРО №1,№2 2007 год.
В течение нескольких лет использовала в своей практике авторские логические опорные схемы по методике В.Ф.Шаталова и Лысенковой, методы адаптивной системы обучения А. С. Границкой. А также методы РКМЧП, проектов, ИКТ, проблемного обучения, практико – ориентированного обучения, здоровье сбережения, самостоятельной работы, исследовательской деятельность учащихся, развивающее обучение, развивающего обучения Выгодского Л.С., дебатов, организация исследовательской деятельности учащихся, использование УЭ(учебных элеменов). Вела работу с одаренными детьми.
По профильному обучению создала свои авторские программы: «В мире ориентиров», «Рекорды Земли», «Маршрутами великих путешествий», «По странам Ближнего зарубежья», «Страноведение», «Готовимся к ЕГЭ». Ежегодно мои учащиеся были в числе победителей в академических и неакадемических олимпиадах районного и областного уровня, научно – практических конференций.
В течение 5 лет руководила секцией туристов – краеведов, 10 лет традиционно организовывала игру на местности «Красная стрела», 25 лет руководила районной секцией учителей географии, несколько лет руководила экологическим советом школы, привлекала учащихся к охране поселкового парка. Участвовала в конкурсе «Учитель года», была наставником молодых учителей. С целью повышения интереса учащихся к профессии учителя руководила в течение 15 лет педагогическим классом.
С 1976 года в течение двух лет возглавляла в профсоюзном комитете школы производственный сектор, далее в течение 15 лет была председателем профсоюзного комитета средней школы.
За труд имею награды федерального значения: «Отличник народного образования», звание «Старший учитель», Грамота Министерства образования 1985 год, Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации победителю конкурса «Лучшие учителя России» Приоритетного Национального Проекта «Образование» 2007 год, медаль «За трудовое отличие»1986 год.
Мое имя внесено в книгу «Учитель! Перед именем твоим… (Томская область).



С переходом школы в новое здание Полина Николаевна занялась оборудованием кабинета немецкого языка. Так в школе появились первые в районе лингафонные кабинеты. Результат внедрения новшества – более высокий уровень обучения, что незамедлительно сказалось на качестве знаний школьников. В это же время развернулась внеклассная работа по предмету: вначале – в рамках кружка, а затем и клуба интернациональной дружбы. П.Н. Поляруш и М.А. Трунова организовали переписку учащихся со сверстниками из Германии. Такое заочное общение обогащало словарный запас, усиливало интерес к изучаемому языку. Опыт работы Полины Николаевны по интернациональному воспитанию обобщен и получил высокую оценку в области.
За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся П.Н. Поляруш награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, грамотами и благодарностями районного и областного уровней.

Бузаев С. А. – учитель первой квалификационной категории.

Татьяна Васильевна – учитель высшей квалификационной категории. Она награждена нагрудным знаком “Отличник народного образования”
Труд любого школьного преподавателя нелегок, однако работа педагогов начальной школы имеет свою специфику. Учитель младших классов остается в душе ребенком, он обладает способностью видеть мир глазами своих учеников. Ему необходимо не просто чему-то научить детей, а суметь сделать учение активным процессом, привить ребенку тягу к получению знаний.

Честная, добросовестная, доброжелательная, инициативная, ищущая, учительница умела дойти до каждого ученика, поддержать его, вселить уверенность. Замечательный педагог, умный и добрый наставник, Людмила Ивановна пользуется заслуженным уважением у своих коллег и бывших учеников.
Награждена значком «Отличник народного просвещения»

Она пришла в Кривошеинскую среднюю школу после окончания Учительского института в 1952 году. Преподавала математику в средних классах много лет. Нина Васильевна обладала такими
необходимыми для педагога качествами, как строгость, требовательность, терпение, доброта. Уроки Нины Васильевны оставляли неизгладимое впечатление благодаря её обаятельности, энергии, потрясающему чувству юмора. Строгую царицу наук, серьёзную математику она преподавала изумительно легко и просто, с шутками и прибаутками, прививая интерес и любовь к своему предмету у многих учеников. Её отличало умение добиваться стопроцентных результатов. Даже самые нерадивые, благодаря настойчивости учителя, одолевали трудные математические вершины.
Добрейшей души человек, фантастически скромная, отзывчивая, Нина Васильевна уважаема и любима многими поколениями выпускников Кривошеинской средней школы.

Родилась на Волге. Семнадцатилетней девушкой приехала в Кривошеино, где начался ее трудовой путь в качестве агронома. Вскоре Елена Александровна поняла, что это не ее дело. Закончила Костромской учительский институт и вернулась в сибирское село уже учительницей. Вначале работала в восьмилетней школе, а потом перешла в Кривошеинскую среднюю. Елена Александровна по-доброму вспоминает прожитые в школе годы, своих коллег: Анну Ивановну Кривошеину, Марию Васильевну Кириллову, Марию Евграфовну Мишустину, Нину Ивановну Смыслову. На работу шли, как на праздник. Объединяла их работа, были едины взгляды на воспитание и обучение молодого поколения.
Требовательная к себе, Елена Александровна тщательно готовилась к каждому уроку, добивалась того, чтобы каждый ученик имел глубокие и прочные знания по предмету. Не считаясь со временем, учительница проводила консультации, занималась с отстающими. Такая кропотливая работа давала положительный результат: в старшее звено её ученики приходили хорошо подготовленными.
Многие выпускники школы помнят Елену Александровну как воспитателя. Почти 20 лет отработала она в интернате при Кривошеинской средней школе. Была умным другом, заботливым педагогом для детей, которые на неделю уезжали от своих родителей. Бывшие воспитанники с благодарностью вспоминают этого замечательного человека.