По состоянию на 01.09.2024 г. общее количество обучающихся в учреждении составляет 823 чел, из них детей с ограниченными возможностями здоровья – 151 чел.(на 01.09.2022г. - 172 чел., на 01.09.2023г.-170 чел.).
В 2024-2025 учебном году вместе с переформированными классами функционирует 6 отдельных (коррекционных) классов по АООП НОО для обучающихся с ЗПР и 2 класса-комплекта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Наибольший охват составляют обучающиеся основного общего образования – 108 чел. и 43 начальное общее образование).
По группам ОВЗ обучающиеся относятся к 5 нозологиям:
Детей расстройством поведения -11 чел.
Детей с инвалидностью на начало учебного года – 18 чел.
4 обучающихся по состоянию здоровья, согласно представленным документам, будут обучаться по индивидуальному учебному плану.
Уровни образования |
Группы обучающихся с ОВЗ |
количество обучающихся |
Из них с инвалидностью |
|
Начальное общее образование |
43 чел. |
слабовидящие |
1 чел. |
1 чел. |
с тяжёлыми нарушениями речи |
8 чел. |
1 чел. |
||
с задержкой психического развития |
23 чел. |
0 |
||
с расстройствами аутистического спектра |
1 чел. |
1 чел. (СИПР) |
||
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
10 чел. |
4 чел. |
||
Количество обучающихся с ОВЗ |
43 чел |
7 чел. |
||
Основное общее образование |
108 чел. |
слабовидящие |
3 чел. |
2 чел. |
с тяжёлыми нарушениями речи |
2 чел. |
0 |
||
с задержкой психического развития |
90 чел. |
4 чел. |
||
с расстройствами аутистического спектра |
4 чел. |
4 чел. (СИПР) |
||
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
9 чел. |
1 чел. |
||
Количество обучающихся с ОВЗ |
108 чел. |
11 чел. |
||
Всего: |
151 чел. |
151 чел. |
18 чел. |
Обучение по адаптированным общеобразовательным программам организовано на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, с задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью) разработаны и реализуются в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом ФАОП для обучающихся с ОВЗ на основании требований к той или иной нозологии.
Обеспечена доступность информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся) на сайте учреждения.
В соответствии с установленными действующим законодательством требованиями обеспечена:
- возможность беспрепятственного входа в учреждение и его помещения и выхода из них: изготовлен пандус, расширены дверные проёмы в стенах, проведёны ремонтные работы для подготовки санитарно-гигиенического помещения на первом этаже, доступного для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- возможность самостоятельного передвижения на территории учреждения к месту занятия, в санузел, в комнату психологической разгрузки;
- содействие инвалиду при входе в здание учреждения и выходе из него;
- размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к школе и оказываемым услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, надписей, знаков и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечено создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством:
- наличие при входе в здание вывески с названием общеобразовательной организации, непосредственно в вестибюле у входа на информационном стенде размещены расписание уроков;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о реализации адаптированных общеобразовательных программ и практической помощи в рамках образовательной деятельности в период нахождения в школе;
- адаптация официального сайта учреждения для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы.
Применяются электронные образовательные ресурсы и используются дистанционные образовательные технологии в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью. Созданы условия для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (за три последних года повышение квалификации прошли 90% педагогических работников).
В учреждении функционируют специальные помещения для коррекционно-развивающих занятий:
- комната релаксации – специальное место для отдыха, в которой ребёнок с ограниченными возможностями здоровья имеет возможность расслабиться и получить возможность «отключиться» от многолюдной среды, а также снизить слуховую и зрительную нагрузку;
- 2 кабинета, оснащённых оборудованием и дидактическим материалом для занятий педагогов-психологов;
- 2 кабинета, оснащённых оборудованием и дидактическим материалом для занятий учителей-логопедов;
- кабинет для индивидуального обучения детей с РАС.